Автогрейдеры

Для отечественного рынка автогрейдеров преобладание отечественных производителей более чем характерно. Именно здесь, равно, как и на рынке автомобильных кранов, имеется очень сильная группа заводов, продукция этих заводов полностью соответствует возможностям и запросам коммунальщиков и строителей. Достоинства российских автогрейдеров, такие как привычная конструкция, цена, агрегатная база система управления, а также отличная ремонтопригодность, в конечном итоге определили их восстребованость и популярность, а также потребительский спрос в сравнении с зарубежной продукцией. Ремонтопригодность автогрейдеров относительная – не все так гладко с поставкой запчастей, как бы нам хотелось, особенно это касается комплектующих, привезенных из – за границы.

Причем импортные комплектующие необходимо разделять на технику известных мировых производителей, в том числе и китайских. Чем прекрасен западный грейдер. Его любят за высокое качество сборки – все крепко и отлично подогнано по размерам и сварено, органы управления в нем рационально расположены. При этом комплектующие к автогрейдерам ценят еще за малые усилия на органах управления, за адекватную реакцию на действия оператора - машиниста и в целом за отменную эргономику. При производстве автогрейдеров использованы только самые прогрессивные технологии – это встроенные системы самодиагностики, гладкая интеграция со специализированной системой нивелирования. Эстетическая составляющая деталей также вносит свой весомый вклад. Если рассмотреть обратную сторону медали западного грейдера, то она заключается в сложности конструкции и проистекающей отсюда сложности диагностики неисправностей, дорогому обслуживанию и ремонте.

Можно сказать, что по техническому уровню, китайские автогрейдеры намного ближе к нашим автогрейдерам, однако с запчастями и ремонтом ситуация намного хуже, чем с отечественной техникой. И если покупателю больше по душе шедевры китайского машиностроения, то в данном случае, тщательно следует выбирать поставщика, который смог устоять в кризис.

На сегодняшний день известен основной поставщик автогрейдеров на рынок России – это группа ГАЗ, имеющая 2 завода – ЧСДМ и «Брянским Арсеналом». Завод» Брянский Арсенал» выпускает усовершенствованную линейку грейдеров таких классов мощности - 250, 180, 140, 100. Модель серии ГС-10.01 класса сто и массой в 7500 килограмма заметно выделяется из всеобщего ряда. Данная двухосная техника с шарнирно-сочлененной рамой и колесной базой в 4200 миллиметра, она отличается маневренностью, что для коммунальных служб заметно повышает ее привлекательность. Автогрейдер, включающий трансмиссию от трактора МТЗ-80, оснащен двигателем Д-243, у которого общая мощность 58,7 кВт.