Экскаваторы

Современные бульдозеры, экскаваторы и другие современные землеройные машины передвигаются на колесах или гусеницах по земле, могут передвигаться по рельсам или «шагать» с помощью специальных опор, имеются также и специальные плавающие землечерпалки. Однако едва ли не самым востребованным и распространенным способом передвижения тяжелой специализированной техники стал гусеничный ход.

Техника на таком ходу может надежно и очень легко передвигаться, даже по неровной поверхности, работая в котловане, на стройке, или же в карьере, добывая, в свою очередь, полезные ископаемые. Ведь создателей тяжелой техники всегда волновала проблема надежного передвижения многогабаритных землеройных машин. Так, еще в начале двадцатого века каждая страна – производитель пытается колесный ход заменить на какой-либо другой ход. Еще в 1879 году, в России Федор Блинов – один малоизвестный вначале, но затем ставший знаменитый крестьянин получил, как говаривали еще тогда, привилегию на так называемый вагон с рельсами для перевозки по проселочным дорогам различных вещей и грузов. К тому времени железные дороги в России уже были построены и рельсы уже были известны давно.

Изобретателю Блинову пришла новая идея использовать перебегающие по каткам, замкнутые рельсы, как средство ходового устройства. Тщательное изучение описания и чертежей данного изобретения показало, что изобретенный "вагон" Федора Блинова является не чем иным, как гусеничным трактором. Данная техника начала активно и интенсивно строиться за границей только в двадцатом веке.

Поэтому, уже в начале двадцатого века освоение новой техники - гусеничных тракторов позволило их всецело использовать как специальную базу для землеройных машин, которые впоследствии стали широко и чаще других применяться в горнодобывающей промышленности, при строительстве водных путей, дорог. Первые экскаваторы, которые были выпущены на гусеничном ходу, очень мало походили на все ранее пущенные на ход современные машины. Такая техника, еще в начале двадцатого века наполовину изготавливалась из деревянных конструкций и деталей. Стрела тогда еще была деревянной, а из траков (деревянных пластин) состояли гусеницы.

Правда, сами траки вначале обивали специальными металлическими листами, а позднее деревянные гусеницы стали полностью металлическими. В 1912 году данный тип экскаватора был в США использован на строительстве канала, именуемом Кэлуметсэг. Экскаваторами также называют специализированную землеройную технику, предназначенную для перемещения грунта и копания. В зависимости от использования рабочего часа, все экскаваторы, предназначенные для копания грунта, делят на 2 большие группы: многоковшовые непрерывного действия, а также одноковшовые цикличного (периодичного) действия.