Катки

Стоит ли сегодня покупать китайскую технику? Можем ли мы сравнить российскую технику с импортной техникой? Специалисты и инженера, которые работают в сфере дорожного строительства и проектирования делятся с нашей компанией «ГаммаМоторс», секретами формирования отряда катков, а также опытом использования самых разнообразных моделей асфальтовых катков. Многие серьезные дорожные организации, которые за предыдущие 10-15 лет получили приличный опыт эксплуатации ведущих западных компаний - производителей, для устройства асфальтобетонных покрытий, стараются очень серьезно подходить к выбору любой современной техники.

Вот только качество китайской продукции лидеров мирового рынка местами начинает давать сбой. И, пожалуй, самой главной проблемой, решить которую пытаются все подрядчики, является именно гарантия надежности и прочности того же асфальтового катка. Известно также, что экономика фирмы зачастую складывается из потерь при простоях и расходов на ремонт. Простые более, нежели расходы, способны напрямую повлиять на качество производства и выполнения работ, которые, при выпадении, допустим, одного звена (катка асфальтового) никто никогда не останавливает, стараясь, заданный темп даже не снижать. Зачастую «результат» обычно не заставляет себя ждать. Но, несмотря на все возрастающую конкуренцию, в отличие от строителей, дорожники, «широкого профиля», на сегодняшний день сохранили остатки корпоративного единства, поэтому они охотно делятся опытом.

При тех же объемах(в тех же пропорциях) работ, которые предлагает сегодня рынок практически во всех регионах, чаще всего дорожники используют сразу несколько технологических стандартных приемов: асфальтовые катки всех предыдущих поколений, такие как катки марки ДУ-84 (комбинированный прием, все уплотняющие колеса, при этом, располагаются сзади) и катки марки ДУ-98 (гладковальцевый тандем). К ним к тому же еще докупают совершенно новые, чаще всего импортные средние (общей массой до семи – восьми тонн) и тяжелые виброкатки (их общая масса от десяти и свыше тринадцати тонн).

Так, организации с малым содержимым «валютного» кошелька могут себе позволить один заграничный виброкаток. При первом проходе, на «прикатке - подкатке», за асфальтоукладчиком «номером первым» можно нередко увидеть асфальтовые катки марки ДУ-47БГ (масса составляет семь тонн; имеется режим вибрации) или трехвальцевый статичный каток асфальтовый ДУ-48Б (масса девять тонн, с балластом двенадцать тонн). Сзади ставят крупногабаритный виброкаток, скажем, BW203AD или BOMAG BW202AD, либо HD130 и HAMM HD110 – машины массой более десять тонн. Уже давно в Америке тандемные тяжелые виброкатки уже давно являются основными и зачастую единственными типами машин при уплотнении асфальтобетона на объекте.