Трубоукладчики

Трубоукладчики, которые разработаны на базе тракторов гусеничного типа по трубоукладочной специальной модификации, сегодня нашли свое применение для выполнения различных грузоподъемных операций при строительстве газо-, нефте и трубопроводов. Все трубоукладчики оборудованы специальной А-образной стрелой определенного коробчатого сечения. Данная труба расположена сбоку, относительно всей продольной базы трубоукладчика, т.е. у гусеничных машин - на лонжероне гусеницы, у пневмоколесных машин - на нижней раме, полиспастной или удерживаемой системой, гидроцилиндрами.

Так, с противоположной стороны, для обеспечения большей устойчивости в трубоукладчики установлен контргруз (откидывающийся противовес), вылет которого, зависит большей частью от грузового реализуемого момента, регулируют специальным гидроцилиндром. У трубоукладчиков с малой грузоподъемностью противовес не выдвижной, обычный. Однако главной, отличительной особенностью современных трубоукладчиков является их неимоверная способность легко и свободно передвигаться на крюке вместе с грузом, который соответствует грузовому, максимально возможному моменту.

Основное назначение трубоукладчиков заключается в укладке в траншею заранее сваренного и тщательно изолированного трубопровода, запорной арматуры, одиночных труб, а также иных штучных грузов. Трубоукладчики также принято использовать на любых погрузочно-разгрузочных работах при перевозке трубных секций (плетей), труб, плетевозами или трубовозами, укрупненной сборке плетей, выполненной из труб на специальных трубосварочных базах, в линию плетей перед самой укладкой в траншею трубопровода. Так, трубоукладчики, в пределах своей технической характеристики, способны использовать и краны общего назначения, применяемые на монтажных работах, а также краны при сооружении компрессорных и насосных станций, а также иных объектов.

Современные пневмоколесные трубоукладчики общей грузоподъемностью 6,3 тонн все чаще стали сегодня использовать в условиях местного строительства. Российская промышленность выпускает трубоукладчики, имеющие номинальную грузоподъемность от шесть и три до пятидесяти тонн, причем на минимальном вылете груза, который составляет полтора метра, при высоте подъема механического крюка порядка от 4,5 и до 7,5 метра.

А для улучшения и повышения тяговых возможностей трубоукладчиков, созданных на гусеничной основе, на основе устойчивости и проходимости, все гусеничные тележки уширяют и удлиняют, а в составе самого привода применяют специальные ходоуменьшители. Балансирную или рессорную подвеску в их передней части гусеничного хода полностью заменяют жесткой. Стреловую и грузовую лебедки, гидравлическую систему и механизм перемещения контргруза устанавливают на прикрепленной к остову верхней раме, техники. Также довольно жесткой подвеской соединяются все колеса высококачественных пневмоколесных трубоукладчиков вместе с остовом самого базового трактора.